Джиг, один из самых популярных и эффективных видов спиннинговой ловли. Как и любой другой вид спиннинговой рыбалки требует определенных предметов оснастки. Сегодня поговорим об одном из ключевых элементов джигового монтажа, грузе.

Джиг головка

Используется для глухой оснастки, при которой силиконовая приманка наименее подвижная и применяется, как правило, по пассивной рыбе. Имеет элементарную конструкцию крючка с грузилом. Дополнительно в конструкции пресутсвуют специальные стопорные полукольца для фиксации силиконовой приманки.

на фото виды джиг-головок

Груз разборной (чебурашка, крокодильчик и тд.)

Классический разборный грузик, который присутствует в множестве форм и цветов. Конструкция груза состоит из самого груза со сквозной щелью, в которую входит так называемая двухсторонняя скрепка (проволочная конструкция фиксирующая монтаж на основном шнуре с одной стороны и крючок с приманкой на другом).

Есть несколько моментов, которые должны быть учтены для того чтобы ловля на джиг была результативной. Первое, это пауза в джиговой проводке. Как только приманка после заброса касается дна, рыболов несколькими оборотами катушки подбрасывает приманку над дном и далее приманка на натянутой леске опять начинает падать на дно, момент данного падения и есть джиговая пауза (ступенчатая проводка). Почти всегда на ней и происходят все поклевки, в это почти не входит щука, которая может при медленной подмотке хапать и без паузы. Окунь и судак клюют на паузе, процент поклевки на подмотке этих рыб миниатюрно мал. Веду я все к тому, что вес грузика должен быть максимально легкий, чтобы эта пауза продолжалась дольше. С одной стороны у нас идет понятие легкости груза, а со второй чувствительность. Если у нас, например, есть боковой ветер, толстый шнур либо течение, то вес груза нужно увеличивать. Получается такая себе дилемма, с одной стороны нужно уменьшать груз для эффективности проводки, с другой нужно увеличивать груз в силу не сопутствующих комфортной рыбалке обстоятельствам, которые при легком грузе сделают вашу рыбалку полностью невозможной. Как определить оптимальный груз для джига, на этом вопросе и стопорятся многие новички. Но тут есть еще один третий интересный момент, это дистанция заброса. Нет смысла чувствовать проводку или делать какую-то паузу, там где нет рыбы.
Если предположительное место с хорошим рельефом находится в 60 метрах от вас и возможности подплыть туда нет и вы бросаете максимум на 30 метров, где рыбы просто нет ибо там плато, то какой смысл в первых двух параметрах груза. Получается нам в двух случаях из трех нужно увеличивать груз, а не уменьшать. Для того чтобы все факторы сошлись нужно:

  • Добротный чувствительный спиннинг (звонкая палка нужна при любых раскладах, ограничиваться каким нибудь подобием универсального прута нельзя).
  • Достаточно тонкий шнур ПВ (в спиннинге даймена шнуры используются больше для исключений, чем как правило), шнур должен быть тонкий без глупых перегибов.
  • Наличие бекинга на катушке, чтобы она нормально отдавала шнур.

Ловля на течении одно из самых сложных условий джига. Течение будет влиять в первую очередь на чувствительность. На длину паузы оно будет влиять, если вы будете бросать приманку вниз по течению и тянуть ее на себя против течения. Течение будет поддерживать вашу приманку, тем самым увеличивая паузу. На заброс течение не влияет.

Еще один важный фактор: коммуникация с другими рыболовами либо использование информационных ресурсов для понимания рельефа дна и глубин. Не у всех водоемов есть карты глубин, общайтесь с другими людьми, для того чтобы понимать, на какие глубины вы едете и какие грузы нужно иметь с собой.